Веломаршруты по Подмосковью - это хороший способ провести выходные. Сочетание физической нагрузки с познавательными экскурсиями, сосновых лесов с прозрачными реками, спорта с песнями у костра Наши велосипедные путешествия пролегают недалеко от Москвы. Во время похода вас ждет средневековый замок Храповицкого, скалы Дюкинского карьера, лесные озера и прозрачные реки. Плюс спортивные игры, песни и дружеское общение.
Традиционно мы открываем сезон велопутешествий майскими походами. В сезоне 2025 года это четырехдневные маршруты. Проходят они 1 - 4 мая и 8 - 11 мая. Велопоход в майские праздники идеален по погодным условия :
- Тепло, но не жарко
- Уже можно купаться
- Нет комаров и слепней
- Дождь маловероятен
- Бесконечное ночное пение птиц
Велотуризм в Подмосковье - 1 мая
Программа для любителей велотуризма. Отличные велосипеды, насыщенная программа, вкусное питание.
- Стоимость : 15000 руб
- Владимирская область
- Длительность : 4 дн.
Велосипедный поход 9 мая
Велосипедный поход с 8 по 11 мая подходит для детей и взрослых. Машина споровождения, замок Храповицкого, уроки скалолазанья , баня и многое другое ...
- Стоимость : 16000 руб
- Владимирская область
- Длительность : 4 дн.
Затем целое лето : июнь, июль и август мы катаемся на велосипеде вот этим программам :
Путешествие на велосипеде
Путешествие выходного дня по Мещере с опытными инстукторами.
- Стоимость : 13000 руб
- Владимирская область
- Длительность : 3 дн.
Велопрогулка 12 июня
Маршрут для детей и взрослых: усадьба Храповицкого, скалолазанье. анимация, активные игры. Так-же в программе : русская баня, экскурсии, питание.
- Стоимость : 16000 руб
- Владимирская область
- Длительность : 4 дн.
Подготовка к веломаршруту
Итак вы собрались провести время на велосипеде. Вроде бы все просто - ты крутишь педали, велосипед куда-то едет, ты поворачиваешь руль налево или направо. Вроде бы всё. В общем-то это близко к истине, но все же... Если вы катаетесь на велосипеде очень редко, то будьте готовы к тому что у вас после первого дня будет болеть попа. От этого никуда не деться. Все через это проходят в начале сезона. Немного облегчают страдания мягкие силиконовые накладки на сиденья. Так что если вы планируете взять велосипед на прокат, то купите себе такую накладку.
Во-вторых, если вам предстоит провести на велосипеде несколько дней, а ваши мышцы не привычны к таким нагрузкам, то необходимо заранее начать вкатываться. То есть, хотя бы понемножку, но регулярно кататься дома на велосипеде. Тогда ваши мышцы привыкнуть к нагрузкам и у вас не будет дискомфорта на маршруте.
В-третьих, нельзя идти в поход в новой обуви. Большая вероятность что она будет натирать или жать ноги. Так что купите кроссовки, туфли, ботинки заранее и немного их разносите.
Выбор велосипеда
Итак вы решили заняться велосипедным туризмом. На первом этапе вам необходимо выбрать себе велосипед. К этому вопросу надо подойти максимально тщательно. Так как от него многое зависит : насколько вам комфортно будет ехать, будет ли болет поясница или колени, как часто придется чинить железного друга, насколько хватит его ресурса.
Велосипеды характеризуются множеством параметров. Рассмотрим некоторые из них:
- Переключение скоростей : важно чтобы на велосипеде они были. Велосипед без скоростей хорош для небольших поездок - километров на пять по ровной местности. В нем меньше механизмов, соответственно он меньше ломается. Но если вы планируете ездить не только в магазин за хлебом, но вам стоить рассмотреть велосипед с переключением скоростей. Правильно говорить - переключение передач. На велосипедах , в основном, от 21 до 29 скоростей. Этого достаточно для любых задач.
- Вес велосипеда : чем сложнее маршрут, тем большее значение имеет вес велосипеда. Велосипедист на более легком велосипеде будет иметь преимущество. Он будет тратить меньше сил на преодоление маршрута.
Но не стоит забывать, что с другой стороны, чем тяжелее велосипед, тем он крепче. И тут надо искать золотую середину. - Навесное оборудование : здесь очень большой выбор и по производителям и по ценам. Разница в цене может отличаться в десятки раз. В магазине все переключатели переключают одинаково, но стоит вам проехать первую сотню километров как появляются отличия. Дешевые переключатели начинают скрипеть, переключать не с первого раза, не возвращаются в исходное положение и т.д. Дорогие переключатели ходят по нескольку тысяч километров без тех.обслуживания.
Наш рекомендованный минимум этого уровень shimano acera. - Багажник : есть рамы с ушками для крепления багажников, есть без них. Если их нет, то можно прикрепить на подседельный штырь навесной багажник, но на него можно будет погрузить менее 10 кг. Иначе он сломается. Так что обязательно ищете раму с ушками под багажник.
- Амортизаторы : это дело вкуса. С ними ехать более мягко и комфортней , но на жесткой вилке лучше чувствуешь рельеф.
Аптечка
Аптечку надо брать всегда , каким бы легким и непродолжительным не был выход на природу. Асфальтная болезнь - самая частая болезнь любителей велоспорта. Неопытные велосипедисты могут не достаточно точно держать дистанцию, могут не заметить яму, вьехать на большой скорости в грязный или мокрый участок дороги. На и с опытными бойцами может всякое приключиться : от лопнувшего обода, до разрыва цепи. Все это ведет к падениям. А лучшее средство борьбы с последствиями падений это зеленка, йод, перекись водорода, бинты и лейкопластырь.
Вторая по частоте проблема в походах - это диарея или понос. Причины этого как появление в рационе новых, непривычных продуктов, так и элементарное несоблюдение правил гигиены. Так что положите в аптечку средство для борьбы с этим явлением.
Ну и традиционно что-нибудь жаропонижающее и обезболивающее.
Вот минимальный состав аптечки.
Ремнабор для велопутешествия
Не стоит выезжать на велосипеде хоть куда ни было без ремкомплекта. 10 км на велосипеде можно проехать за 20 минут, но вот прокол колеса ... и обратная дорога пешком занимает около 2,5 часов. А если вы успели уехать не на 10 , а на 20 км ?
Поэтому рассмотрим необходимый минимум аптечки для велосипеда:
Самая главная часть ремнабора - это запасная камера. Так как 90% всех поломок железного коня приходится на проколы. И тут возможно два варианты развития событий : один - это замена камеры, второй - это установка заплаты на старую камеру. Оба имеют свои минусы и плюсы. Заплатка например может не надежно приклеится, надо выждать время прежде чем накачивать камеру с заплаткой. Зато их много и можно заклеить двадцать и более проколов. У запасной камеры другой минус - она , как правило одна. Выход из этой ситуации иметь оба варианта. Вы ставите взамен старой камеры новую, а старую камеру заклеиваете и везете с собой в велосумке. При новом проколе, действия повторяются.
Но зачем вам камера, если у вас нет насоса? Так что следующий обязательный элемент - велосипедный насос. Предпочтительнее иметь колеса с автомобильным ниппелем. Так как в случае ЧП всегда можно позаимствовать насос у проезжающего автомобилиста.
Еще бывает, что у велосипеда откручиваются винтики или гаечки. Вот тут-то вам понадобиться набор шестигранников с шлицевой и крестовой отвертками.
Вот необходимый минимум для небольшой велопрогулки, естественно если вы собрались в долгий велосипедный туристический маршрут, то ремнабор эти не ограничивается.
Питание на вело-маршруте
Питание зависит от маршрута. Если на пути есть продуктовые магазины, то продукты берутся на 2-3 дня. Затем продуктовый запас пополняется в ближайшем магазине. Если местность лесистая , то для готовки используют костер. Плюс костер -источник тепла в холодное время года и он добавляет стоянке уюта. Если дров на пути нет, то берется газовая или бензиновая горелка. Помните что на самолете и в поезде запрещено провозить газовые баллоны. Если маршрут проходит вдали от городов, то могут возникнуть сложности с пополнением запаса газа. Так что лучше отдать предпочтение бензиновой горелке. Бензин можно купить на любой заправке.
Продуктовый набор должен занимать минимальный объем и иметь минимальный вес. Так как места в рюкзаках совсем немного. На перекус лучше брать легко усвояемые продукты : мед, орехи, изюм, курага и т.д..
Уровни сложности
Для начала испытайте себя и свое снаряжение в однодневной велопрогулки. Лучше ее сделать круговой, чтобы не удаляться далеко от дома. Если все в порядке, постепенно переходите к веломаршрутам выходного дня. С одной или двумя ночевками.
Во-первых, как бы тщательно вы не изучили теоретическую часть, в походе все будет совсем по другому. Вылезут такие проблемы и недоработки о которых вы даже и не подозревали. Поэтому прежде чем отправляться в длительное велопутешествие, проверьте свои силы на небольшом маршруте.
Так-при же рекомендуем начинающим начать с походов по равнине. В гористо-холмистой местности сил уходит во много раз больше, чем на равнине. И вам просто может не хватит физических сил.
В 2025 году в Подмосковье и в соседних областях разработаны достаточное количество маршрутов для поездок на велосипеде. Выбирайте себе любой и в путь. В дальнейшем можно обратить внимание на Крым, Карелию, Урал.